Курс доллара к гривне 1/5,05 не менялся вот уже три года, поэтому его снижение этим летом до 1/4,60 квартирная хозяйка расценила как попрание всех основ и победу украинской экономики над американской, хе-хе. Заключая со мной договор на аренду квартиры двадцатого августа, хозяйка отвергла моё человеколюбивое предложение платить в долларах и категорично выбрала гривны. Как валюту более, по её мнению, сильную, хе-хе. Чтобы я никуда не рыпнулся, по настоянию хозяйки премерзкая дряблогрудая квартирная агентесса зафиксировала этот пункт в договоре. Проще говоря, указала, что квартира стоит 4250 гривен, а не чего-то там. То есть 850 долларов по курсу 5, но в гривнах.

К её чести стоит заметить, что квартирная хозяйка выдержала подъём доллара до почти привычного курса 1/5,03. Когда доллар вырос до 5,50 грн, она выпила стакан водки и закусила удила, но не проронила ни слова. Я в это время подленько подхихикивал и считал, на сколько неплохая в целом квартирная хозяйка сама себя высекла.

Когда гривна ёбнулась до курса 6,00 за доллар, я ликовал. Моя жажда крови квартирных хозяев, одним из которых являюсь и я тоже, была почти удовлетворена. Осталось только дождаться, когда Галину Михайловну ударит инсульт. Тогда квартира на улице Гусовского и вовсе стала бы незаметно моей безо всякой ипотеки.

Но доза в 6,10 стала критичной. Я незнаком с новейшей финансовой историей Украины, но за последние минимум восемь лет ни гривна, ни доллар себе такого не позволяли. Даже русский дефолт не смог нокаутировать гривну до такого предплинтусного уровня.

Тут Галина Михайловна потеряла самообладание. И здравый смысл. Когда человек упускает на аренде однокомнатной квартиры по 150 долларов в месяц только из-за курса, то ебись конём все подписанные договоры. Жадность, два месяца назад поддерживавшая отечественную валюту, бросилась подставлять костыль американской.

В общем, Галина Михайловна позвонила мне во вторник вечером и настоятельно рекомендовала перейти на оплату долларами. Признаться, я немного ждал такого звонка и поэтому чуть-чуть его отрепетировал. Вплоть до фразы: «Но ведь мы подписывали с вами договор, что я плачу вам 4250 гривен?» Репетиция была мной же признана неудачной после контраргумента Галины Михайловны: «Так мы же договаривались на расчёт в гривнах исходя из 850 долларов по курсу пять. Какая вам разница, в чём платить?»

Тут уже пришла моя очередь охуевать. Получалось, что мне нет никакой разницы, в чём и как платить, но как-то незаметно разница появлялась у квартирной хозяйки. Распрощались на том, что я якобы подумаю и перезвоню. Ну мне-то в самом деле по хую, как платить Галине Михайловне, потому что я больше не заплачу ей ни копейки, так как через месяц опять уезжаю в Москву.