Из «Приватбанка» я вышел с двумя карточками: одной — зарплатной а второй — вообще непонятно зачем мне нужной. Банковский работник, вручая мне обе, предупредил, что кредитную линию на второй карточке мне открыть нельзя, потому что я не резидент. Тут я мог бы начать спорить, что даже временный вид на жительство даёт мне право брать кредиты, но вместо этого тихо порадовался.

Уже через час мне позвонила Анастасия и поблагодарила, что я оформил зарплатную карточку в «Приватбанке». Я был в шаге от выгоднейшего предложения — открытия кредитной линии на десять тысяч гривен!

— А ваш коллега, который и оформлял мне карточку, сказал, что я не могу воспользоваться этим, безусловно, щедрым предложением, потому что я не гражданин Украины, — я перебил Анастасию дразняще весёлым тоном и показал ей язык. Но она не увидела.

Повисла неловкая пауза. Мяч был на стороне Анастасии, но куда бить она не знала. Мы оба молчали. Я — торжествующе, она — как говорится, лихорадочно подыскивая варианты.

— А вы граждане России? — вдруг нашлась она.

Я оглянулся вокруг себя, никого больше не увидел, но согласился. Это в корне меняло дело — я дал Анастасии пас.

— А вы знаете, что у «Приватбанка» есть отделения за рубежом, в том числе и в России? — она чуть отошла назад, чтобы ударить с разбега.

Я ответил, что знаю, простодушно не понимая, в какой угол она будет бить.

— Так что вы можете открыть кредит в любом российском отделении «Приватбанка»! — выпалила Анастасия.

Мяч летел прямо в ворота.

— Но я не живу в России.

Штанга.

— И мне не нужна кредитная линия.

Голкипер мощным ударом послал мяч на половину противника.

— Почему вы не хотите открыть кредитную линию? — с укором спросила Анастасия.

Это был удар ниже пояса и вопрос, на который я не обязан был отвечать. Равно как и поддерживать всю эту болтовню.

— Потому что у меня хватает своих денег, чтобы ещё брать в долг, — гордо ответил я.

Последнюю зарплату я получил во «Взгляде» тридцатого сентября. Следующая зарплата в «Комсомолке» виднелась где-то в декабре.

— Поймите, что вас никто не обязывает пользоваться кредитной линией, — исподволь начала Анастасия.

— Однако мне кажется, что именно вы меня сейчас и обязываете, — терпеливо возразил я.

Можно сказать, что встреча закончилась со счётом 1:0 в мою пользу, но не таков «Приватбанк», чтобы не организовать матч-реванш. Причём без приглашения.

«Vozmozhnosti Kreditki 51*35 vyrosli. Vash limit-2000UAH», — написал мне сегодня «Приватбанк». Не десять тысяч, так хоть от двух ты, сучёныш, не отвертишься.