Судя по активности Фейсбука и тому, что даже ожил Живой журнал, наши украинские события в России многим интересны. Государственная пропаганда и имперское мышление делают свои дела: все знают, что у нас идёт настоящая война, на одной стороне которой отважный, но безоружный «Беркут», а на другой — одетые в эсэсовскую форму и вооружённые до зубов фашисты-бандеровцы. С тыла их прикрывают евросодомиты. Русские государственники желают нам тюрем и смерти, а бывшему президенту Виктору Януковичу, пока тот не пустился наутёк, российский премьер Дмитрий Медведев, закрывая собственный гештальт, посоветовал не быть тряпкой, об которую все вытирают ноги.
Глава Министерства правды Дмитрий Киселёв не даст соврать: кровь русских младенцев на баррикадах пока ещё не пьют. А всё остальное, дорогие русские патриоты, конечно, правда. И не забывайте смотреть «Вести недели». Там как раз ветер переменился, и министр правды уже говорит, что Янукович предал Украину.
Тем же, кто не верит в эту ахинею про содомитов и фашистов, кто сам понимает или кому рассказали умные люди, что Майдан в Киеве и других украинских городах стоял и до сих пор стоит не за евроинтеграцию эту чёртову, а за то, чтобы не быть скотом и крепостными в своей стране и в двадцать первом веке, я хотел бы сказать гораздо больше.
Большая кровь у нас, похоже, закончилась. Но это совсем не значит, что всем спасибо, все свободны, как сказал охреневший и. о. президента Александр Турчинов. В смысле помощи всё, можно сказать, только начинается. У нас остались раненые. Это такие несносные люди, которые не могут выздороветь на следующее же утро после битвы, как бы нам этого ни хотелось. У кого-то под ногами взорвалась граната, кому-то дубинкой и ногами переломал кости беззащитный омоновец. Кому-то глаза выбило осколками, кто-то остался без руки. Им всем больно, и всё это долго заживает. Мало того, они каждый день хотят есть.
Больше семидесяти человек на прошлой неделе вообще умерли. Кому-то невооружённый снайпер выстрелил в голову, кого-то из-за прикрытия пальцем и охотничьей пулей убил омоновец. Кого-то просто забили до смерти граждане Украины, состоящие на службе в Министерстве внутренних дел. Но эти хотя бы есть не хотят и лечения не требуют. Зато у них остались родные. У кого-то жена овдовела, а у чьих-то детей теперь нет папы. И им, чёрт, тоже нужна помощь. А у нас такое государство… Да примерно такое же, как и у вас. Оно не помогает. Не хочет, не считает нужным, не может, нечем — не помогает, короче.
И тут вдруг появляются сотни, если не тысячи, людей, которым не всё равно. Которым одинаково противна и та власть, которая была, и та, которая сейчас пытается усесться в кресла. И не власти они хотят помогать, а таким же, как они, людям. Только у одних людей есть деньги и возможности, а другим они нужны. И вот те первые люди готовы делиться. Потому что правду говорить легко и приятно, а делать добрые дела — тяжело, но ещё приятнее.
Очень много украинцев, которые готовы помочь, обалдели, как же их на самом деле много. Год, полгода назад все ездили на работу в тесном метро, редко когда улыбались на улице, не всегда даже в подъездах здоровались с соседями. А тут на тебе: собирают деньги, покупают лекарства, готовят еду в полевые госпитали, везут в больницы всё, что смогли купить или оторвать от сердца: обувь, носки, бельё, одеяла, медоборудование, даже старые холодильники — для хранения ампул и чего там ещё надо хранить в холодильниках.
Мы обалдеваем, как много рук, как много людей до и после работы развозят всё что нужно на своих машинах. Остаются дежурить в больницах, подменяют друг друга, в буквальном смысле ночами не спят, а потом снова на работу. Их прёт. Но как бы мы ни хотели, как бы мы ни скидывались, денег не хватает.
Художественный руководитель ДК Московского авиационного института — института, в котором я учился, взяла вот так, написала мне в личку в ФБ и спросила, куда можно перевести деньги, чтобы помочь простым мужикам, а то у неё с русской карточки на украинскую что-то не получается. Я ответил, что у меня здесь, в Киеве, есть карточка русского банка и она может перевести их мне. Перевести с русской карточки на русскую оказалось совсем просто, и я получил деньги. С ними я потом ездил в «Ашан», потому что там дешевле, и покупал еду, воду, фрукты-овощи-витамины, хлеб, колбасу, тёплые носки — всё, что мог увезти. А что не мог — увозили вместе с другом на машине и везли на Майдан. Все были довольны: майдановцы — что привезли поесть и одеться, худрук ДК — что помогла из Москвы, я — что благодаря ей помог на месте.
Если бы я делал это всё один, я бы через два дня уже сказал, что я больше не могу. Но нас много, и все готовы помогать и хотят что-то делать. В Фейсбуке даже несколько таких групп, где собираются люди, их организовывают, дают им деньги и говорят, что покупать и куда везти. Мы в одной из таких групп — «Руки помощи» — развозим не только еду, хотя есть все хотят каждый день, да. Ребятам нужны футболки, обувь, водолазки, батарейки, фонарики — это вот из свежего, только что в группе написали, что надо.
В группе постоянно собирают деньги. Я только что спросил у координатора, сколько. Например, за последние пять дней собрали в пересчёте на рубли 350 тысяч. По семьдесят тысяч в день. Если вы думаете, что это много, таки я вам скажу, что нет. В семнадцатую больницу в Лабораторном переулке нужны функциональные кровати и аппараты искусственной вентиляции лёгких — это мне сегодня сказала координатор оттуда. Знаете, сколько это стоит? По десять-пятнадцать тысяч рублей одна кровать, аппарат ИВЛ — от пятисот тысяч до полутора миллионов рублей. Нам только дай — мы всё можем потратить.
Никто не собирается тратить денег ни на Турчинова — смотрите, какие щёки себе отожрал, ни на Тимошенко — её и так лечили-лечили, да не вылечили, она безнадёжна, ни на других упырей, которые занимали власть или рвутся к ней сейчас. Мы помогаем тем людям, которым кроме как от нас помощи ждать неоткуда. Эти упыри им не помогут, у них есть дела поважнее. А нам важнее эти ребята, которые лежат в полевых госпиталях, раскиданных по городу, и те ребята, которые их охраняют. Ментовской террор, когда людей похищали из больниц, вроде прекратился, но чёрт его знает, время всё ещё неспокойное.
Мы, конечно, и сами справимся, но с вами сделаем это проще и быстрее.
Перевести деньги из русского банка в украинский и правда не так уж просто. А из русского в русский — проще некуда. Для этого в самом простом случае надо знать только номер моей карты, а в самом сложном — реквизиты банка «Авангард» и номер моего счёта. Всё это я вам вышлю по почте, когда вы мне напишете на anton@voevoda.com.
Заходите в свой интернет-банк, открываете страницу «Перевести с карты на карту» или как она у вас называется, вбиваете номер моей карты — 5222 2383 3732 8832 — и сумму, которую готовы перевести. Колеблетесь, потому что денег жалко, да и кто я такой, чтобы мне свои деньги доверять. Потом думаете, что вы же всё равно на благое дело отправляете, поэтому вам плюс в карму, а мне — минус, если украду. И жмёте кнопку «Отправить».
Не хотите пользоваться интернет-банком и светить имя в переводе — в Москве есть 85 отделений «Авангарда»: http://avangard.ru/rus/about/office/moskva/. Судя по карте — в каждом районе. Заходите, здороваетесь, говорите, что хотите положить денег на карту. Вам дают бумажку, вы пишете туда номер моей карточки, сумму, которую кладёте, и отдаёте кассиру — ну как раньше в офисах мобильных операторов. Через минуту деньги уже у нас.
Если вам почему-то удобнее Яндекс.Деньги, то пожалуйста, вот кошелёк: 41001116158177.
У меня в Google Docs есть табличка, как в Excel, куда я пока записал только те деньги, которые пришли от худрука ДК МАИ и сколько из них я уже потратил. Хотите — запишу и ваши тоже. Сколько пришло, сколько ушло — всё учту, а вы будете смотреть, радоваться и хвастаться друзьям, а там, глядишь, и они тоже так захотят.
Если государство не способно помогать своим гражданам, то мы сможем. С вашей помощью.
Что-что? Говорите, у вас последние пять тысяч на побухать в «Джон Донне»? А, ну это другое дело. Что я, не понимаю, что ли. Спасибо, что хоть прочитали до конца.