Кто о чём, а Петров о джине.

Предыстория для тех, кто не следит за моей джиновой эволюцией и для кого каждый пост на эту тему как новый (надеюсь, таких большинство, иначе мне писать будет не о чем).

Наши дороги с джином разошлись через полчаса после знакомства больше двадцати лет назад, когда я доучивался в школе. С тех пор от одного его запаха подкатывала тошнота, пробуждая воспоминания о том недобром вечере.

За последующие десятилетия я прокачал свой вкус от плебейского до умеренно развитого, признал, что мир состоит не только из водки, пива и портвейна, распробовал ром и даже перестал морщиться от карамельно-дубового привкуса в виски. Но джин оставался безусловным, беспрекословным табу. Не было такой силы, которая бы заставила меня выпить джина.

Поэтому я действительно не могу вспомнить, как я прошлой осенью убедил сам себя, что пора бы уже приготовить джин. Как наитие какое-то снизошло, и вот я уже заказываю ингредиенты и готовлю можжевеловую настойку. Наверное, так цыганам отдают кошелёк, а потом бегут домой за золотом. Причём в процессе, до первой пробы, у меня даже не возникало вопроса, какого хера я делаю ваще.

После первого ковточка меня взяла оторопь. Во-первых, сразу стало понятно, что с джином мы теперь друзья навек. Во-вторых, неужели между моим джином и тем джином из холодильника одноклассницы такая разница?

Не знаю, что я сделал не так (это такой завуалированный комплимент), но моим джином были довольны все. Вот прям вообще все, кому он достался. Отзывы варьировались от сдержанных (я ващета джин не очень, но твой восхитителен), до едва ли не признаний в любви (увы, не ко мне лично): «В десятки, сотни раз вкуснее, чем воспоминание о вечере накануне» [речь об одной вечеринке с «Бифитером»] или: «Подумала даже грешным делом, что только ради этого джина стоило переезжать в Киев» или: «У нас дегустация, джин охуенный».

Моих экспериментов с разными рецептурами, которые я выдумывал на ходу, хватило ещё на две неплохие партии, а потом я бухнул в можжевеловую настойку остатки перцовки. Похоже, агрессивный перец, хоть его было и немного, послужил той ложкой дёгтя.

Но есть и хорошие новости. Ну, формально хорошие: канонического джина не бывает. Любой напиток крепче 37,5% с преобладающим можжевельником называется джином. Риск с остальной рецептурой производитель берёт на себя, и дальше этот алкоголь может понравиться или не понравиться, но он всё равно будет называться джином.

Неудачу с «перцовой» партией я переживал особенно тяжело — она пришлась на непростой период, когда неудачи с новыми напитками преследовали меня одна за одной, и в какой-то момент я в отчаянии решил, что не создан для дистиллятов, что выгонять вкусную граппу или пивовицу могут только те, у кого руки растут прямо из перегонного куба, а у меня они по локоть в яичном ликёре, вот в нём и надо оставаться и не лезть туда, куда не дано.

Примерно в это же время я затеял ребрендинг и унификацию этикеток, чтобы привести к единому стилю этикетки настоек, ликёров, фруктовых и зерновых дистиллятов и джина. И я уже готов был писать дизайнеру, что пошло оно всё в пизду, остаёмся с теми этикетками, какие есть, потому что всю эту кашу я заварил ради дистиллятов, но это направление взбунтовалось и мне не даётся.

Я склоняюсь к принципу, что если что-то прям вот совсем не идёт, значит не надо — это знак, что не твоё, не лезь. Затем я вспоминаю, как девять лет назад улетел в путешествие по Юго-Восточной Азии с пятой (!) попытки — это по моей формуле означало, что я вообще оттуда не вернусь живым, но всё прошло как нельзя лучше, и я вернулся даже не один, а с красавицей-женой.

Поэтому было принято смелое менеджерское решение направление дистиллятов продолжать, а с джином как минимум прекратить выёбываться и выгнать хотя бы одну партию, приближенную к общепринятым рецептам.

Я заказал специи и поставил настаиваться «ботаникалы» — те травы и пряности, которые отвечают в джине за неможжевеловую часть вкуса. В новый опытный джин войдут:

  • кориандр,
  • мускатный орех,
  • кардамон,
  • душистый перец,
  • тархун,
  • чабрец,
  • лаванда,
  • лемонграсс,
  • барбарис,
  • тмин,
  • мята,
  • корица
  • и ароматный спирт апельсиновой цедры.

Пожалуйста, пусть оно уже получится, а.