Посты на любые темы, кроме Украины, в эти дни кажутся мне странными. Конечно, можно писать о чём угодно, но что может быть сейчас главнее того, что происходит с нашей страной? Русские войска — это уже личное дело каждого из нас, не получится пропетлять и прикрыться стаканчиком с коктейлем.
Очень тяжёлая и нервная которая неделя подряд. Наконец всё это закончилось тем, что мы все заболели. Первым с высоченной температурой слёг Мирон. Малютку колбасило два дня и две ночи, и житья за это время не было никому. Потом слегла Наташа и также довольно быстро вернулась к обычной жизни. До меня вирус доходил дольше всех и дольше всех не хочет уходить.
Ночами, ворочаясь и потея, когда болит голова, глаза и ломит всё тело, будто ты спишь на плацкартной полке, я в пожирающем самого себя психозе листал Фейсбук, и это был настоящий hate reading, когда ты понимаешь, что надо закрыть эту помойку и оставить всех этих идиотов наедине с их ненавистью к Украине и президенту (и это я сейчас не про русских, ха-ха, а про наших зелефобов), а остановиться не можешь. Потому что ужасно хочется узнать, до какой степени моральной деградации может дойти человек, когда ему главное — выплюнуть публично яд на президента Зеленского, а будет ли от этого хуже стране — так даже лучше, если будет, «зато вы увидите, что я был прав!» Как можно быть такими идиотами — не знаю, но идиотов и истериков в Фейсбуке много, не все могут зберігати спокій.
Нигде больше так хорошо не разбираются в политике и в том, как себя нужно вести и что говорить президенту, как в машине таксиста и в украинском Фейсбуке.
У нас война восемь лет и новая угроза сейчас реальна как никогда, а эти идиоты хотят разобрать Украину по кирпичику, чтобы тому, кого они же называют хуйлом, было не так сложно доделать задуманное. Потому что президент Зеленский в Мюнхене не так, сука, стоял, не то говорил, не туда смотрел, читал по бумажке, а не наизусть, не с тем выражением и что там вам ещё не понравилось. Что вам вообще в жизни нравится, кроме вашего постного ебальника в зеркале?
Отплевавшись от Фейсбука, я полез в Твиттер. Там моя лента исторически сложилась так, что в ней, как в ЖЖ, в основном присутствуют не знакомые мне люди, кого я добавил наугад, случайно увидев от них какой-то смешной твит — по-моему, в начале ЖЖ все так друг друга добавляли, по крайней мере офлайновое знакомство со своим френдом становилось событием, о котором потом отчитывались.
В Твиттер я при этом захожу немного с опаской, потому что лента моя стихийно сформировалась из мальчиков и девочек возраста, как бы это сказать, в котором секс с человеком старше тридцати считается непристойным — потому что от них уже пахнет стариками и у них пигментные пятна. При этом я не против такой ленты, она для меня — приемлемый источник познания жизни, Тикток всё-таки за гранью.
Все эти последние недели я всё не терял надежду (хотя зачем мне она?), что ну хоть кто-то в России скажет, что ему стыдно, горько, больно, противно, что это ужас, что вовек нам не отмыться от путинского позора, в который он запихивает целую страну. Увы, таков мой срез Фейсбука и отголосков из России, что «всем похуй». Пока не началась вчерашняя клоунада в Совбезе, никто, кроме пары человек, ни словечком не обмолвился. Впрочем, думаю, москвичи бы ничего не написали, если бы даже китайцы прилетели бомбить Хабаровск.
Так вот, в Твиттере ситуация ничем на мой взгляд не отличалась от среднерусской. Русские мальчики и девочки из Твиттера о войне слыхом не слыхивали.
Но на то мы и старики, чтобы только ругать нашу молодёжь, что они неблагодарные и прожорливые, потому что мы не можем найти к ним подход. А журнал «Холод» возьми да и придумай хештег #янемолчу. И проклинать войну, хуесосить Путина, поддерживать Украину и ржать над овощами из Совбеза стало хайпово. Детский Твиттер наводнился политизированными постами. Ну хоть так.
После ночной безумной речи Путина сегодня утром один украинский врач-анестезиолог, популяризатор медицины с тридцатью тысячами подписчиков объявил, что это его последний твит на русском языке. К нему в комменты пришли сотни оскорблённых русских, которые, сука, ПОСЛЕ ВСЕГО, ПОСЛЕ ВОТ ЭТОГО БЛЯТЬ ВСЕГО негодуют, что украинский доктор в своём личном Твиттере перешёл на украинский язык.
Журнал БЖ нашёл семь в разной степени известных киевских персонажей, от рестораторов до архитекторов, которые, будучи всю жизнь русскоязычными, с сегодняшнего дня заявили, что переходят на украинский язык. Вот уж действительно, никто столько не сделал для становления украинской идентичности, сколько Россия за последние восемь лет.
В личном аккаунте я всё же продолжу писать по-русски. Во-первых, слишком много чести для России привласнювати себе русский язык. Он не только их. Во-вторых, я не смогу так легко, как по-русски, писать по-украински, а писать тяжело, с запинками — нет никакого кайфа, я тогда заткнусь окончательно, а мне всё же не хотелось бы. В-третьих, и это неоднократно подтверждалось в рабочих чатах, моя украинская речь — выхолощенная до простоты, а это всё-таки не так красиво, как бы я мог что-то написать по-русски, хотя, конечно, довольно самонадеянно считать свои ФБ-записки каким-то особенным высоким слогом, который «потеряет в переводе».