Отдать долг родине — почетная обязанность каждого гражданина, пусть даже это и французская женщина.
Глухой ночью банда из четырех человек довольно дикой наружности вламывается в аптекарскую лавку, которую держит отец одного из них, явно не за витамином С. Вместо того чтобы тихонько забрать свое, странные люди устраивают погром, чем привлекают внимание не только папаши с дробовиком, но и полицейского наряда. Мирный взлом аптеки перерастает в уничтожение всего, что движется. Через несколько минут в разбомбленном помещении среди горы трупов оставшиеся в живых полицейские находят полуживую деваху с затуманенным взором (Анн Парийо), ради которой, похоже, бандиты и полезли в лавку. Терять ей, в общем-то, уже нечего, так что для куражу деваха сносит полицейскому голову. (На этом, кстати, заканчивается минутное появление в кадре, по рязановской традиции, режиссера Люка Бессона.)
Финал истории очевиден: убийце полицейского дают пожизненное, однако именно молодой задор и девичья дерзость играют ей на руку: выкупив ее у правосудия и фиктивно похоронив, девку забирают к себе таинственные силы, которые скромно представляются как работающие на правительство. Предлагая ей сотрудничество, спецслужбы напоминают, что в случае отказа участок на кладбище за ней уже застолблен. В таком положении девчонке ничего не остается как согласиться.
За обучение двадцатилетней Никиты берется агент Боб (Чеки Карио). Три долгих года он пытается сделать из нее хладнокровную и при этом женственную машину для убийства, однако Никита все это время ведет себя как тупая пацанка из плохого района, кем, собственно, и является. Спустя три года директор их высшей школы таки признает, что Никита безнадежна, и она, вспомнив про свою могилку, за две недели превращается из нескладного подростка в элегантную даму, которой дырку в человеке сделать как здрасьте.
Никиту снабжают всем необходимым для двойной жизни и выпускают из школы в свободное плавание. Изголодавшись за три года, Никита, то есть уже Мари, снимает первого попавшегося мужика — кассира из универсама Марко (Жан-Юг Англад) — и начинает с ним после первого же ужина жить-поживать. Таким образом соблюдается и романтическая составляющая — мужичок-простачок и его таинственная возлюбленная, у которой не добиться ничего о ее прошлом.
Несмотря на то, что новая жизнь Никиты-Мари отличается от прежней только добавившейся профессиональной подготовкой — убить человека она спокойно могла и раньше — после каждого нового задания нервы у нее сдают, и лучший агент на поверку оказывается тонкой и ранимой девушкой, которая не хочет всей этой крови, а хочет простого бабского счастья, любить и быть любимой своим Марко.
Провалив не по своей вине очень важную операцию, Никита понимает, что сил ее больше нет и надо бежать, скрываться от всего этого кошмара. Но то давнишнее убийство полицейского висит на ней большим долгом, а долг родине надо отдавать, как напоминает агент Боб, так что тихой и спокойной жизни агенту Мари никто не обещает.