Кино о том, что все благие намерения заканчиваются там, где начинается большая политика.
Школьный учитель Джонни Смит (Кристофер Уокен) крутит роман со училкой Сарой Брекнелл (Брук Эдамс). У них все серьезно: Сара без ума от Джонни, Джонни обещает на Саре жениться и даже однажды отказывается от ее предложения остаться на ночь — что как бы символизирует серьезность его намерений. Поэтому, проводив Сару, Джонни садится в своего «жука» и уезжает домой в ночь и проливной дождь.
Сочетание дождя и ночи на безлюдном шоссе в принципе не сулит ничего хорошего, поэтому несущаяся на Джонни цистерна от грузовика воспринимается как совершенно обычная вещь. И также ничего странного в том, что он врезается в нее на полном ходу.
Пять долгих лет Джонни лежит в коме. За это время Сара, которая клялась ему в вечной любви, теряет терпение, находит себе нового мужика и рожает сына. Даже родители уже не верят в счастливый исход. Не унывают только врачи платной клиники.
Наконец Джонни приходит в себя. День на второй выясняется, что при аварии его так хорошо приложило головой, что у него появились способности к ясновидению. Видя прошлое, будущее и настоящее, он помогает спасти дочку медсестры из пожара и рассказывает главврачу клиники, что его мать, с которой того разлучили во Вторую мировую, жива.
Вскоре о феномене Джонни говорит весь городок. Сам шериф Баннерман (Том Скеррит) просит его помочь разыскать маньяка, которого он не может поймать вот уже несколько лет. И после того как Джонни указывает на убийцу, его начинают осаждать немощные: кому-то надо найти кошечку, кому-то подлечить голову, а кому-то просто выпить не с кем.
От всего этого Джонни бежит в другой город и там тихонечко себе занимается репетиторством. Но и здесь ему нет покоя: хитрым образом он оказывается в центре предвыборной кампании. Кандидат в сенаторы Грег Стилсон (Мартин Шин) — бесчестный политик, жулик и вор, рвется к власти, используя методы, которые потом подхватят серьезные мужчины из лихих девяностых. Судьба сталкивает Джонни и Стилсона вплотную: так, что Джони может заглянуть Стилсону в душу и увидеть там крайне опасное для Америки будущее. Классическая нравственная дилемма: дать жизни идти своим чередом или вмешаться и все испортить? Или не испортить, если вмешательство было предусмотрено жизнью.