Четвёртого июня в Зелёном театре выступила группа «Fun Lovin’ Criminals». Мы с Женей Лобачёвой написали и нафотографировали отчёт о концерте.
Пара сотен человек, пришедших в «Зеленый театр» ровно к восьми, робко посматривала на тучи, потому что они не предвещали ничего хорошего, а концерт все же — под открытым небом. К тому моменту, когда на сцену вышла разогревающая группа, внезапно сильно потемнело, зрители переглянулись и рванули из партера в сторону ближайших деревьев — как раз вовремя, потому что началась гроза. Самые умные успели занять места в летнем кафе неподалеку и, ютясь под крышей бара, тут же в нем разочароваться: не было даже пива. Тем временем разогревающая группа, что-то шутя про разгон облаков мэром Москвы, по-честному отыграла свой сет для охранников в дождевиках поверх черных костюмов. Ближе к концу их выступления дождь стал заканчиваться, и публика начала потихоньку возвращаться на свои места.
К началу десятого пара сотен промокших зрителей превратились в две тысячи, что рекордом для «Зеленого театра» не было, но выглядело все-таки более внушительно. От многих пахло пивом (и где достали?), а одна компания на границе партера и амфитеатра на четверых давила пол-литровую бутылку «кока-колы», увлеченно закусывая газировку бутербродами. В общем, когда «Fun Lovin’ Criminals» вышли на сцену, публика уже была к ним подготовлена.
Вокалист Хью Морган приветствовал зрителей наспех заученным «Здравствуйте!», сделав в слове на всякий случай два ударения, и перешел на английский, с которым у него явно было лучше. «Какой сегодня день?» — спросил Хью. Люди попытались угадать, то ли просто 4 июня, то ли день, когда FLC посетили Москву, то ли день банковского работника Молдавии, но все оказалось проще: пятница. Так вот хитро Хью подвел к песне «Friday Night». (Таким же неожиданным приемом 17 лет назад воспользовался Юрий Шевчук на концерте «Черный пес Петербург», прежде чем начать читать стихотворение «Суббота».)
Несмотря на то, что FLC привезли в Россию выпущенный три месяца назад новый альбом «Classic Fantastic», из него было сыграно не так уж и много песен — «Mister Sun», «Mars», разумеется, да и «We, the Three». Все же публика, изголодавшаяся по «криминальщикам», ждала от них и чего-нибудь старенького, пусть даже «Classic Fantastic» — диск очень и очень приятный. Ну что же, будет вам и старенькое: «Scooby Snacks» (с семплами из «Криминального чтива» и «Бешеных псов»), и «Swashbucklin’ in Brooklyn», и, конечно, «King of New York».
Почти после каждой песни Хью (все общение с публикой барабанщика Френка и басиста Фаста сводилось к скромным «Спасибо») либо признавался зрителям, что мы замечательные, либо то ли благословлял нас, то ли говорил «Будьте здоровы» («God bless you»). Ну а под конец, перед «Love Unlimited», посвященной Барри Уайту, его что-то уж совсем потянуло в романтику: «Мы — группа из Нью-Йорка, это очень далеко отсюда,— Хью дал понять, что они не из Рязани какой-нибудь приехали,— но сегодня наши с вами сердца так близко друг к другу».
Честно отыграв полтора часа, музыканты поставили инструменты в стойки и, не попрощавшись, ушли за кулисы. Свет погас. Старая, как мир, уловка, что типа концерт закончен, но раз мы не попрощались, это значит, что будет выход на бис, а не то что мы какие-то там янки невоспитанные. В течение нескольких минут публика по-разному вызывала музыкантов рубиться дальше, а пока по сцене раздолбайской походкой расхаживал их звуковик (тот самый, который настраивал гитары перед концертом, прихлебывая из бокала красненькое), проверяя, все ли готово к бису. Все, конечно же.
На бис было сыграно три вещи. Первую Хью и Френк исполнили вдвоем, причем Френк играл на гитаре, сидя за своей установкой, и при этом еще лупил ногой в бочку. Тучный Френк, вообще говоря, персонаж очень колоритный, настоящая звезда, от игры которого зрители приходили в восхищение. Ко второй песне, армстронговской «We Have All the Time in the World», уже вышел и Фаст — настоящий человек-оркестр. Именно из-за него, если не смотреть на сцену, невозможно было поверить в то, что все происходящее — дело рук всего лишь трех музыкантов. Он и певец, и на басу, и на трубе, и на клавишах игрец, и за семплы в ноутбуке ответственный.
На последней песне «The Fun Lovin’ Criminal» «Зеленый театр» просто взорвался. Плясали, прыгали, кричали, вопили и хлопали в ладоши даже те немногие, кто уже последние полчаса сидел на деревянных скамеечках. Ударив в последний раз по тарелкам, довольный хулиган Френк спихнул с постамента бочку, крикнул в микрофон: «Пошел я!» — и, как и положено барабанщику, бросил палочки в толпу. После такого не грех было отпустить FLC на субботний концерт в Питер.