С первого взгляда, а другого у меня и не будет, Манила не понравилась. Слишком огромный город (не город даже, а метрополия), пеших расстояний нет вообще, грязновато. Сказались и отзывы моих друзей, и то, что я поселился в районе, одновременно напоминающем отдалённые кварталы Лесного массива в Киеве и московскую клоаку Выхино. Наверняка в Маниле есть и прекрасные, тихие, богатые, зелёные и спокойные районы, но специально выбираться в центр, чтобы посмотреть на них, мне не хочется. Я, как и многие, использую Манилу лишь в качестве перевалочного пункта.
Действительно, вооружённые охранники — на каждом углу, и это наводит на мысль, что здесь пошаливают. Совсем я оторопел, когда увидел вооружённого охранника в магазине «7/11» (да, они и на Филах тоже есть). Вчера при свете дня обошёл пару соседних с гостиницей улиц, и мне этого хватило, чтобы после захода солнца, когда делать, как обычно, становится решительно нечего, пропало желание выходить в «7/11» за ромом «Tanduay». Как-нибудь потом попробую, в месте поспокойнее.
В городе отличный трафик для того, чтобы учиться водить байк: движение минимальное, потому что, например, вчера днём все центральные улицы наглухо стояли. Тут захочешь — тебя не собьют, потому что быстрее десяти километров в час никто не движется.
Своими глазами видел легендарные джипни. Действительно, очень забавные машинки-маршрутки. Беру свои слова назад по поводу одесской маршрутки №168, что это скотовозка. И это я ещё даже не проехался в джипни, а только лишь посмотрел на него со стороны.
Поскорей бы на хуй отсюда куда-нибудь в Пуэрто-Принцессу — в городке с таким названием и день рождения встретить не западло, особенно если сидеть на морском берегу и попивать «Тандуай», как белый господин на колониальном острове.
По поводу белых господ. Несмотря на то, что второй официальный язык Филиппин — английский, что какбе говорит нам о прошлом присутствии белых людей на архипелаге, на меня большинство местных смотрит как на инопланетянина. Дети очень деловым тоном, не допускающим возражений, требуют денег. Однако я всё-таки возражаю.
Каморка, в которой я поселился за 250 рублей в сутки, размерами и удобствами напоминает комнатку, которую снимал Раскольников. С той только разницей, что в ней тепло. Каждая новая страна и каждый новый город в путешествии расширяют мой кругозор. Когда кажется, что ничего меньше и хуже из виденных комнат уже и быть не может, всё равно находится нечто, что позволяет охуевать дальше. Появляется даже некий охотничий азарт — что же я такого ещё, блять, увижу на других островах или в Индонезии.
А вот и она. Уж как получилась, объектива «рыбий глаз» у меня нет, а китовым никоновским всю комнатку не обхватишь.
Впервые столкнулся с полностью азиатскими розетками. В Таиланде, Лаосе и Камбодже были розетки-двухстволки: под плоские штекеры азиатских вилок и под круглые наши, что позволяло мне не задумываться ни о каких переходниках. Не задумался я о переходнике и в гостинице «Donald Paul Apartelle» в Анхелесе, потому что и там розетка подходила обоим типам вилок. И только, блядь, в «Townhouse Hotel» в Маниле вчера вечером я понял, что ни телефон, ни ноутбук мне не зарядить, а поэтому интернет-покупка билета на самолёт до Пуэрто-Принцессы перенеслась на сегодняшнее утро.
В отличие от тайского пиздливого оператора «dtac», у которого прекрасный 3G в рекламе, а на деле нет никакого ни в одном городе, здесь у оператора «Smart» 3G вполне себе честный. Но пиздец какой дорогой. Пользователи московского «Мегафона» за 3G-безлим платят в месяц 350 рублей, а месячный безлим в «Smart» стоит 1200 песо, то есть 828 рублей.