Вы, конечно, скажете, что я выёбываюсь, и будете правы, но я не думал, что на Пи-Пи всё так плохо с цивилизацией. Радуясь простым удобствам в Паттайе, я настолько быстро к ним привык, встречая их же и на Самуи и в Ао Нанге, что был неприятно удивлён, когда обнаружил, что до Пи-Пи в этом смысле цивилизация не дошла.
Заинтригованный читатель будет ломать голову, о чём же я говорю: то ли это презервативы с вибрирующей головкой, то ли некие дополнительные загадочные услуги, которые предоставляют трансы, то ли кровать со встроенной вагиной. Но увы, читатель, должен тебя разочаровать. Всё, что мне не понравилось, касается только магазина «7/11» и похожих на него.
Прекрасный Руслан Рудь показал мне в Паттайе, как можно вкусно выпивать и не упарываться за первый же час. Не думаю, что его совет пригодился бы мне в Киеве, но на тринадцатой широте он пошёл просто на ура. Секрет, то есть совет, оказался прост: не надо глушить крепкий алкоголь чистяком, потому что жарко очень, а стоит лишь разбавить его колой и бросить в бокал немного льда, как тот же самый таиландский ром заиграет новыми красками, укрепит члены и расслабит душу или наоборот. Проверил — работает. Эффект благостный и крайне миролюбивый. Впрочем, к благости и миролюбию тут располагает всё. Недаром на побережьях чуть ли не каждый второй бар — растаманский. Со всеми вытекающими и выдыхающими. Тут все благостные и миролюбивые.
Так вот, то ли тут и правда, как говорил ЖЖ-юзер msk01, топят дизелем, но даже у «7/11» цены различаются с материковыми. Причём, например, стаканы стоят столько же; обычная, блядь, питьевая вода — вдвое дороже, а полюбившийся мне в Ао Нанге (ни в Бангкоке, ни в Паттайе, ни на Самуи я его не встречал) «Mungkorn thong» сангсомского завода (0,625 л, 35%) стоит не 165 батов, а все 190.
Но удобство, понятное дело, не в ценах. А в фишечках, маленьких ништячках. И тут наконец-то я подвожу тебя, читатель, к тому, о чём начал брюзжать четыре абзаца тому назад. В Бангкоке, Паттайе и даже на Самуи, где магазинов «7/11» хоть жопой жуй на каждой улице, у них в правилах в каждой лавчонке держать специальный морозильник, полный расфасованного по килограмму льда. Вы, конечно, можете сказать, что лёд элементарно приготавливается и дома, но я вам отвечу: вот вы собрались с другом, скажем так, пойти бухнуть. Ну, шли вы в Паттайе по Сухумватскому шоссе, свернули на Тепраситскую улицу и лицом к лицу столкнулись со старым другом. Да и время такое, подходящее: и ему на работу, и вам на работу. Начало десятого, солнце начинает жарить, а вы, живя в Паттайе, не виделись, допустим, год. Ну потому что хули спешить увидеться, раз живём в одной Паттайе: пятнадцать минут с обеих сторон на маршрутке — и вот вы увиделись. У меня в Киеве сколько раз такое было.
Понятное дело, что надо в гастроном. Взяли вы, значит, бутылочку «Сангсома», стаканы и колу. А из всего этого более или менее прохладная — только кола. Всё остальное тёплое. А солнце уже жарит, потому что пока вы шли к гастроному и решали, чего и сколько брать, каждый уговаривая себя, что ему вообще-то на работу ещё, время подошло к десяти. И тут вы берёте килограммовый пакет льда, платите за него семь рублей, и проблема с остужением напитка решена раз и на целый день. Потому что через час-то он растает, но раз вы начали в десять, то проблема решена на целый день.
А в «7/11» на Пи-Пи нет льда! Морозильник есть. И в нём даже лежит какое-то сраное мороженое. А льда нет. И вот вы смотрите на привычный «7/11» как баран на новые ворота, разворачиваетесь и медленно плетётесь домой, чтобы написать в ФБ Гневное, что на Пи-Пи тиграм не докладывают льда. А по дороге видите ещё один гастроном, который так просто и называется — «Р. Р. mart». И там тоже, конечно, ни хера нет. В отчаянии и бессилии вы спрашиваете продавца:
— Что же у тебя, Иглесиас, льда-то нет, а?
А на это вам мужик и ответит:
— А на хуя мне его держать, если вооон там,— и показывает напротив и наискосок,— сидят муслимы, у которых льда — хоть «Титаник» утопи. Это ж первые фарцовщики льдом на острове. Пацан, ты чо, не знал, что ли?
Ну тут, понятно, жизнь начинает играть старыми, но любимыми красками, муслимские женщины, закутанные в платочки, насыпают мне льда на развес, берут за килограмм десять рублей, и вот я несусь, чтобы лёд по пути не растаял, домой, распаковываю все пять полулитровых стаканов, засыпаю в них льда и заливаю ромом с колой. Все пять — чтобы уж пусть лучше лёд растает в стакане, чем в пакете.
Да, а ночная жизнь на пляже Ло Далам в семь вечера выглядит вот так. Всё тихо, мирно, провокационно из регги-баров звучит Боб Марли, и почти ни души. Может, конечно, к десяти всё будет по-другому. Пойду, проверю.